Bulletstorm фокусируется на бою, как с огнестрельным оружием, так и с атаками ближнего боя. Существует множество вымышленных огнестрельных оружий, хотя в игре также уделяется особое внимание тому, чтобы пинать врагов и использовать энергетический повод. Оружие варьируется от пистолета до пушки, которая стреляет в болас, взвешенный гранатами. Игрок может прицелиться в железные прицелы или оптические прицелы оружия для повышения точности. Каждое оружие имеет режим «альтернативного огня», в котором используются заряды; например, альтернативный огонь штурмовой винтовки - это единственный взрыв пуль, который уничтожает почти все на своем пути. Большая часть истории и игрового процесса вращается вокруг «энергетического поводка», веревки энергии, проецируемой с устройства на левую руку Грейсона. Поводка позволяет ему тянуть к нему врагов, активировать определенные устройства и ловушки и бросать мяч с энергией, который запускает всех ближайших врагов в воздух. Игрок может также убивать врагов и бегать и скользить в них. Если противник запущен в воздух от кнута или, будучи выбитым, враг переходит в замедленное движение, чтобы позволить игроку больше возможностей совершать навыки. Сюжет: в футуристической утопии элитарная миротворческая сила разрушает грохот гражданской войны. Но обман в рядах заставил двух членов самого опасного подразделения вычеркнуть их самостоятельно. Теперь заброшенный рай, Грейсон Хант и Иши Сато оказываются окруженными полчищами мутантов и плотоядных банд. Они выживают по двум целям: сойти с планеты живыми и отыграть месть человеку, который их отправил. Как и Грейсон Хант, игроки владеют арсеналом сверхмощных боевых движений и невероятно большими пушками, которые питаются системой отличных навыков «Bulletstorm», производящей беспрецедентные уровни безумного геймплея и вызывающего крик удовлетворения.